Более 2,8 млн консультаций провели в московском телемедцентре за два года

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Врачи телемедицинского центра в Москве за два года работы в пандемию коронавируса провели свыше 2,8 млн консультаций. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

“Московский телемедицинский центр начал работать два года назад, в марте 2020 года. За это время для пациентов провели более 2,8 млн консультаций, из них 2,2 млн – для тех, кто болел COVID-19. Телемедицина в Москве доказала свою эффективность и позволила обеспечить постоянный мониторинг состояния пациентов, а также разгрузить выездные службы поликлиник. Этот опыт оказался полезен и в организации работы подразделений в поликлиниках во время недавнего подъема заболеваемости”, – говорится в сообщении.

Телемедицинский центр продолжает работать круглосуточно: почти 200 врачей ежедневно проводят консультации. Сотрудники следят за состоянием пациентов с подтвержденным COVID-19, которые лечатся дома, и пациентов с коронавирусом из групп риска: беременных, детей и взрослых, имеющих хронические заболевания и проходящих инновационное лечение моноклональными вируснейтрализующими антителами. Также специалисты центра ведут медицинское наблюдение за участниками пострегистрационных исследований вакцин от COVID-19.

Как добавляется в материале, в теплое время года медики удаленно консультировали посетителей павильонов “Здоровая Москва”, у которых в ходе диспансеризации были обнаружены какие-либо отклонения. С помощью аудио- или видеосвязи врачи анализируют состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы. При необходимости в схему терапии вносят изменения, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар.

“Эффективной работе центра помогает единая цифровая платформа московского здравоохранения: все данные, которые фиксирует специалист во время консультации, отображаются в электронной медицинской карте пациента. Также информация доступна врачам поликлиники и скорой помощи, а пациент может увидеть ее в медкарте на mos.ru и в мобильном приложении “ЕМИАС.Инфо”, – уточняется в материале.

Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сейчас в основе этого процесса – единая цифровая платформа, которую совместно развивают комплекс социального развития Москвы и столичный департамент информационных технологий. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах: от постановки диагноза, лечения и до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан собираются в едином цифровом контуре и доступны онлайн как врачам, так и самим пациентам.

Источник 17.03.2022 г.